Здоровый ребёнок — здоровое общество!

Каждые 10-15 лет идут реформы в образовании, меняются задачи, проблемы…, но одна проблема — проблема здоровья детей, охрана и укрепление здоровья дошкольников, создание нормальных условий для их роста и развития остаётся неизменной.

Современная наука утверждает, что 10-15% уровня здоровья зависит от наследственных факторов, 20% — от внешнесредовых условий, 10% — от деятельности здравоохранения, остальные 55% — от образа жизни человека.

Образ жизни — это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. Внешним фактором по отношению к детям дошкольного возраста является и жизнь в детском саду.

Имея приоритетным направлением — физическое развитие детей, коллектив детского сада уделяет этой проблеме особое внимание, работа по физическому воспитанию в детском саду развивается и совершенствуется с каждым годом.

Сотрудники детского сада понимают, что при низких показателях здоровья и низком проценте посещаемости детьми детского сада не могут быть реализованы задачи основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада № 9 «Золотой ключик»

Реализуя задачи оздоровления дошкольников, педагоги ориентируются на физическую подготовленность малышей, учитывают имеющиеся отклонения состояния здоровья, результаты диагностики.

Существует система закаливания и лечебно – профилактическая работа в течение дня. Наиболее эффективными формами являются: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами, занятия, прогулки, походы, подвижные игры и игровые упражнения на улице, обучение ходьбе на лыжах , спортивные праздники и развлечения. Одной из основных форм двигательного режима является организованная физкультурная деятельность.

Инструктор по физическому воспитанию организует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др.

Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. Данную работу проводит как инструктор по физкультуре, так и воспитатели. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание с горки на санках, как на территории детского сада так и за пределами участка. В летний период – это походы в лес. А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно 2 раз в год проводятся «Дни Здоровья», 1 раза в год «Зимняя олимпиада», где дети показывают уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Для достижения поставленной цели в учреждении разработана программа «Здоровье», которая отражает систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления. Важным условием реализации программы является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В нашем детском саду имеются определенные условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха:

  • музыкальный зал

  • физкультурный зал

  • тренажерный зал
  • просторные прогулочные участки
  • на территории ДОУ оборудована физкультурная площадка

Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе. Анализ успеваемости выпускников детского сада, беседы с учителями подтверждают большой интерес детей к урокам физкультуры, сформированность двигательных умений и навыков. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей.

«Здоровье (по определению всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Здоровье ребенка, его закалка и физическое развитие, всецело зависит от взрослых, которые окружают малыша.

Педагогический коллектив детского сада имеет богатый опыт организации педагогических мероприятий по физкультурному развитию детей и ставит своей целью: формирование физически и психически здоровой социально – активной личности, способной к целостному восприятию мира.