РППС

                 В жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, однако этот период очень важен, он имеет для ребенка особое значение. От того, как прожиты дошкольные годы, во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье ребёнка, развитие его способностей и нравственных качеств.

                Детский сад — это такое особое место, где детям разрешается быть детьми. Как организовать предметно-развивающую среду, чтобы она и обеспечивала ребёнка, и сохраняла бы его право на детство? А нужно для этого не так уж и много: помнить, что это — «пространство детства», где всё по-другому.

                Помня об этом наши педагоги и воспитатели стараются сделать интересной и насыщенной жизнь,  как самих детей, так и их родителей.

               Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду для обеспечения образовательной деятельности с детьми имеются оборудованные помещения, а также прогулочные площадки и уличное оборудование:

  • 14 групповых ячеек;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • 3 кабинета учителя-логопеда;
  • кабинет инструкторов по физ культуре и  музыкальных руководителей;
  • 14 прогулочных площадок, 14 теневых навесов;
  • спортивная площадка, оснащённая необходимым оборудованием.

Все помещения, предназначенные для пребывания детей, оснащены мебелью в соответствии с возрастом и ростом детей (столы и стулья имеют маркировку).

Каждое групповое помещение имеет достаточное количество игрового и спортивного оборудования, инвентарь, необходимый для реализации Программы.

В кабинете педагога-психолога и на рабочем месте учителя – логопеда в наличии необходимый набор инвентаря и оборудования для проведения коррекционной работы с детьми.

Предметно-пространственная среда помещений для занятий с детьми оборудована в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования детского сада, возрастом и индивидуальными особенностями детей, направленностью групп. Имеется необходимое количество игрового оборудования в групповых помещениях, в музыкальном и спортивном залах, кабинете педагога-психолога, на рабочем месте учителей-логопедов (игрушек, развивающих игр, материалов для развития моторики рук, творческой деятельности, и пр.), спортивного оборудования (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки и пр.) и других видов оборудования,  стимулирующих игровую, двигательную,  и познавательную активность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, что позволяет перемещение игрового оборудования, его трансформируемость, полифункциональность и доступность.

      В детском саду функционирует 3 группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, в которых созданы все условия для полноценного развития детей дошкольного возраста и коррекционной работы. Рабочее место для учителя-логопеда оборудовано  необходимым набором инвентаря и оборудования для проведения коррекционной работы с детьми в выделенном кабинете в спальне группы компенсирующей направленности.

Дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей направленности. В детском саду по необходимости создаётся развивающая предметно-пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь.

В детском саду  не предусмотрена специализированно оборудованная  библиотека,  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Развивающая предметная среда МБДОУ детского сада № 9 «Золотой ключик» оборудована с учетом возрастных и индивидуальных (ОВЗ, инвалидность) особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

               При формировании предметно-развивающей среды дошкольного учреждения педагогический коллектив  детского сада  руководствовался целью предоставления всем детям как можно больших возможностей для разнообразной, активной инициативной деятельности.         

               Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) детского сада создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

  • содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  • трансформируемойобеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
  • вариативной- обеспечивает наличие  различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  • полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
  • доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.

Наши педагоги стремятся сделать предметное окружение:

  • дружелюбным
  • способствующим развитию и совершенствованию
  • пробуждению лучших человеческих качеств
  • безопасным
  • психологически комфортным
  • эстетически привлекательным               

                 У нас функционирует музыкальный и физкультурный (двигательные тренажёры—беговая дорожка, велосипед, стэп, батут, дыхательные и др.) залы,  кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей логопедов, оборудованная спортивная площадка.

                В микросреде групп представлены центры, способствующие развитию детей по образовательным областям:

Образовательные области Развивающая предметно-пространственная среда Возраст
1,5-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7
Социально – коммуникативное развитие  Уголок уединения (социальный уголок (семья, сообщество)). + + + + + +
Уголок сюжетно-ролевой игры (кухня, спальная, поликлиника, магазин, почта, школа и т.д.) + + + + + +
Уголок патриотического воспитания       + + +
Краеведческий уголок         + +
Уголок дежурства.       + + +
Познавательное развитие  Уголок природы. + + + + + +
Уголок экспериментирования. + + + + + +
Уголок развивающих игр, сенсорики. + + + + + +
Уголок безопасности.       + + +
Речевое развитие Уголок речевого развития  и книги. + + + + + +
Художественно- эстетическое развитие  Уголок изобразительной деятельности и художественного творчества + + + + + +
Театрализованный уголок. Костюмерная. + + + + + +
Музыкальный уголок. + + + + + +
Уголок конструирования, строительная мастерская. + + + + + +
Музыкальный зал. + + + + + +
Физическое развитие  Физкультурный уголок (уголок двигательной активности). + + + + + +
Уголок здоровья.       + + +
Спортивная  игровой комплекс. + + + + + +
Физкультурный зал.     + + + +
Тренажёрный зал     + + + +
Медицинский блок. + + + + + +

Область физического развития

  • Физкультурный уголок (уголок двигательной активности).
  • Уголок здоровья.
  • Спортивный  игровой комплекс на территории.
  • Физкультурный зал.
  • Тренажёрный зал
  • Медицинский блок.

Область познавательного развития

  • Уголок природы.
  • Уголок экспериментирования.
  • Уголок развивающих игр, сенсорики.
  • Уголок безопасности.
  • Уголок речевого развития  и книги.

Область социально-коммуникативного развития.

  • Уголок уединения (социальный уголок (семья, сообщество)).
  • Уголок сюжетно-ролевой игры (кухня, спальная, поликлиника, магазин, почта, школа и т.д.)
  • Уголок патриотического воспитания
  • Краеведческий уголок
  • Уголок дежурства.

Область речевого развития.

  • Уголок речевого развития  и книги.

Область художественно-эстетического развития.

  • Уголок изобразительной деятельности и художественного творчества
  • Театрализованный уголок. Костюмерная.
  • Музыкальный уголок.
  • Уголок конструирования, строительная мастерская.
  • Музыкальный зал.

ПАСПОРТА ГРУПП, КАБИНЕТОВ, ЗАЛОВ

Паспорт логопедического кабинета Агафоновой В.И.

Паспорт логопедического кабинета Бурениной Е.Г.

Паспорт логопедического кабинета Щаблий О.В.

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт подготовительной компенсирующей направленности  группы 13

Паспорт подготовительной компенсирующей направленности группы №7

Паспорт группы №10 старшая компенсирующего вида

Паспорт физкультурного зала

Паспорт музыкального. зала 

Паспорт гр.2 младшая

Паспорт группы 12 старшая

Паспорт методического кабинета детского сада

Дата создания страницы: 27.07.2018
Дата модификации страницы: 22.07.2019