Робототехника

                                    

МОДУЛЬ РОБОТОТЕХНИКА

Робототе́хника (от слов «робот» и «техника»; англ. Robotics — роботика, роботехника) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, телемеханика, информатика, а также радиотехника и электротехника.

Мир будущего – это мир роботов и автоматизированных систем.

На занятиях по робототехнике дети собирают роботов на базе программируемых конструкторов. Для собранных механизмов составляется программа, благодаря которой робот «оживает».

В детском саду  робототехника является важным аспектом пропедевтики дальнейшего изучения математики, информатики, программирования и физики, так как позволяет освоить на практике такие базовые понятия, как координаты, графики, алгоритмы, циклы, многозадачность, скорость, мощность.

Занятия робототехникой помогает в решении многих задач развития, прежде всего в развитии высших психических функций:

  • -внимания,
  • -памяти,
  • -мышления (логического, пространственного, алгоритмического, эвристического),
  • -воображения и творческих способностей,
  • -моторики,
  • -коммуникативных умений и навыков.

Образовательный модуль «Робототехника» представляет собой набор конструкторов для создания роботов детьми дошкольного возраста».

Наборы, представленные в модуле, позволят детям:

  • освоить робототехническое конструирование;
  • через организацию движения роботов познакомиться с основами механики и базовыми электронными компонентами;
  • поэкспериментировать с датчиками (движения, расстояния, температуры и т.д.);
  • узнать, что такое «алгоритм»;
  • получить первый опыт программирования;
  • моделировать собственных роботов.    

 В образовательном модуле «Робототехника» ведущим методом вовлечения детей в научно-техническое творчество является метод прикладных творческих проектов, в основе которых лежит ситуация познавательного поиска. Собирая или программируя робота, ребёнок получает практический результат этого поиска, который может быть им использован различным образом: в игре, в соревнованиях, в презентациях своим товарищам или взрослым.

Целью образовательного модуля «Робототехника» является приобщение к техническому творчеству детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью решения следующих частных задач:

  • развитие логики и алгоритмического мышления;
  • формирование основ программирования;
  • развитие способностей планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях;
  • развитие умения оценивать потребность в дополнительной информации для самостоятельной познавательной  деятельности, определять возможные источники ее получения, критически относиться к информации и к выбору источника информации;
  • развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
  • умение быстро решать практические задачи;
  • овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
  • знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);
  • развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Stem — фотоотчёт инновационной работы

Фото отчет реализации инновационной деятельности

Вебинары:

роботрек ( робототехнический конструктор Питер) https://www.youtube.com/watch?v=gsdRI0Hm9fs&t=64s  ( лектор Натэла Грейлих Питер)
https://www.youtube.com/watch?v=u5LqZyVj3CA&t=17s  пчелки bee-bot ( обзор Луканина-Михалева )

Дата создания страницы: 10.07.2017
Дата модификации страницы: 31.05.2019