Основная образовательная программа дошкольного образования

 Образование>>>

 

Основная образовательная программа дошкольного образования детского сада (далее ООП ДО)-  является обязательным нормативным документом.

      ООП ДО разработана и реализуется детским садом самостоятельно и с учётом Примерных программ, соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и на основании решения Педагогического совета детского сада (Протокол от 19.02.2015г. № 3) и введена в новой редакции приказом по детскому саду от 19.02.2015г. № 7 с 01.03.2015г.
ООП ДО определяет специфику организации образовательного процесса (содержания, формы) с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

ООП ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие и
  • физическое развитие.

   ООП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

     ООП ДО  направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает вышеназванные направления.

Реализация ООП ДО осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

ООП ДО в детском саду реализуются с учётом  возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и базируется на:

«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А.Васильевой,  Москва, 2014г.;

Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.
Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 
     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

     Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений направлена на социокультурное развитие воспитанников и дополняет образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

      Реализация содержания образования осуществляется на основе  адаптированной к условиям Борского городского округа  технологии социокультурного и патриотического воспитания «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» (Комратова Н.Г., Грибова Н.Ф.Изд-во «Сфера», М., 2007г), в направлениях: национально-культурные и исторические особенности края, ценностно- смысловая взаимосвязь поколений и символика края.

Мы предлагаем Вашему вниманию Основную образовательную программу дошкольного образования, реализуемую в детском саду.

Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) (далее — ОНР) в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и ООП ДО, с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач ООП ДО.

Решение данной проблемы возможно через разработку  адаптированной программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ. Она определяет содержание и организацию образовательной и коррекционной деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) ІІІ уровня речевого развития, принятых в группу компенсирующей направленности на два года, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

      Программа  разработана на основе  концептуальных положений примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., М.:Мозаика-Синтез, 2014г. (далее по тексту — Примерная программа) и программы Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Миронова С.А. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей – М.: Просвещение, 2008

Мы предлагаем Вашему вниманию  Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования, реализуемую в детском саду.

Ждём ваших отзывов и конструктивных предложений.

Дата создания страницы: 02.11.2015
Дата модификации страницы: 26.07.2019

Добавить комментарий

Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

Имя *
E-mail *
Сайт