Основная образовательная программа дошкольного образования

 Образование>>>

 

Основная образовательная программа дошкольного образования детского сада (далее ООП ДО)-  является обязательным нормативным документом.

      ООП ДО разработана и реализуется детским садом самостоятельно и с учётом Примерных программ, соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и на основании решения Педагогического совета детского сада (Протокол от 19.02.2015г. № 3) и введена в новой редакции приказом по детскому саду от 19.02.2015г. № 7 с 01.03.2015г.
ООП ДО определяет специфику организации образовательного процесса (содержания, формы) с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

ООП ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие и
  • физическое развитие.

   ООП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

     ООП ДО  направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает вышеназванные направления.

Реализация ООП ДО осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

ООП ДО в детском саду реализуются с учётом  возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и базируется на:

«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А.Васильевой,  Москва, 2014г.;

Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.
Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 
     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,М.,2008 г.
  • «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет» (Комратова Н.Г., Грибова Н.Ф.Изд-во «Сфера», М., 2007г)
  • Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.ТЦ Сфера, 2009, 2-изд. 

Мы предлагаем Вашему вниманию Основную образовательную программу дошкольного образования, реализуемую в детском саду.

Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) (далее — ОНР) в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и ООП ДО, с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач ООП ДО.

Решение данной проблемы возможно через разработку  адаптированной программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ. Она определяет содержание и организацию образовательной и коррекционной деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) ІІІ уровня речевого развития, принятых в группу компенсирующей направленности на два года, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Мы предлагаем Вашему вниманию Основную адаптированную образовательную программу дошкольного образования, реализуемую в детском саду.

Ждём ваших отзывов и конструктивных предложений.

Дата создания страницы: 02.11.2015
Дата модификации страницы: 20.09.2018

Добавить комментарий

Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

Имя *
E-mail *
Сайт