Инновационная деятельность

МБДОУ детский сад № 9 «Золотой ключик» с 05 июля 2017 года  является инновационной площадкой ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по реализации программы STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.  


Приказ № 17 от 05.07.2017 г. Института изучения детства, семьи и воспитания РАО г. Москвы «Об открытии сетевых инновационных площадок по реализации программы «STEM — образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Приложение № 1 к приказу № 17 от 5 июля 2017 года. Список инновационных площадок по реализации программы STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество)

STEM образование

Проект «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» запустил Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования совместно с ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ».

Данный проект предполагает развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. В переводе с английского «STEM»  звучит как: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.

—  science (естественные науки

T —   technology (технология)                  

Е    engineering (инженерное искусство)          

M —  mathematics (математика)   

Для успешной реализации проекта разработана модульная программа «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.).

ЧТО ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ:

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»

  • Экспериментирование с предметами окружающего мира;
  • Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
  • Освоение пространственных отношений;
  • Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

  • формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
  • осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
  • формирование экологического сознания

Образовательный модуль «LEGO — конструирование»

  • способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
  • умение группировать предметы;
  • умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;
  • свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
  • умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.

 Образовательный модуль «Математическое развитие»

  • комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

 Образовательный модуль «Робототехника»

  • развитие логики и алгоритмического мышления;
  • формирование основ программирования;
  • развитие способностей к планированию, моделированию;
  • обработка информации;
  • развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
  • — умение быстро решать практические задачи;
  • овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
  • знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);
  • развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»

  • освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий;
  • организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста.

В каждый отдельный модуль входит тематическая подборка пособий, обеспечивающих комплексный подход к реализации образовательных задач для развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество детей младшего возраста.

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста.

Содержание каждого модуля разделено на две части: для детей дошкольного возраста и младших школьников. Внутри каждой части содержание дифференцировано с учетом специфики образовательного модуля и возраста воспитанников.

Достижение поставленных целей осуществляется в специфичных для детей данного возраста видах деятельности, таких как игра, конструирование, познавательно-исследовательская деятельность (в том числе научно-техническое творчество), учебная деятельность младших школьников, различные виды художественно-творческой деятельности (дизайн, создание мультфильмов и др.). В данные виды деятельности органично включается освоение технологий ХХI века (элементы программирования и цифровые технологии).

Эффекты  от  апробации Программы.

Подробнее с условиями экспериментальной деятельности по апробации Программы «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» можно познакомиться на сайте eltiland.ru или задав вопросы по адресу s-averin@vdm.ru

Дорожная карта участия в проекте по освоению STEM-образования

Дорожная карта экспериментальной деятельности МБДОУ детского сада № 9 Золотой ключик 2018-2019г.г.

Вебинары: 

1. https://www.youtube.com/watch?v=vzCC8ukPtaY&t=10s  вебинар РАО ( спикеры Волосовец Т.В., Теплова А.Б., Аверин С.А.) что такое STEM
2. мультстудия https://www.youtube.com/watch?v=W3wvcW5LW9g&t=1119s   ( лектор Муродходжаева Н.С.) + что такое мультстудия https://www.youtube.com/watch?v=FzWCKA7XYa4&t=38s  
3. роботрек ( робототехнический конструктор Питер) https://www.youtube.com/watch?v=gsdRI0Hm9fs&t=64s  ( лектор Натэла Грейлих Питер)
4. https://www.youtube.com/watch?v=u5LqZyVj3CA&t=17s  пчелки bee-bot ( обзор Луканина-Михалева )
5. https://www.youtube.com/watch?v=S3N3UGi5ypk&t=2128s  дидактическая система Ф. Фребеля ( читает автор Маркова В.А.)
6. https://www.youtube.com/watch?v=VckPiKIboYs&feature=youtu.be  математика Маркова В.А.

https://www.youtube.com/channel/UCJwblN3CWW0P-XPu2FR46iw?view_as=subscriber  — канал с видео мероприятий.

Дата создания страницы: 10.07.2017
Дата модификации страницы: 01.03.2019