Дидактическая система Ф. Фребеля

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»

  • Экспериментирование с предметами окружающего мира;
  • Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
  • Освоение пространственных отношений;
  • Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» лежит в основе STEM-образования, так как теоретические позиции и практические разработки автора созвучны современным педагогическим идеям. Кроме того, дидактическая система Ф.Фребеля в силу своей универсальности может выступать в качестве основополагающей для пропедевтики STEM-образования), поскольку в ней систематизированы знания их всех перечисленных областей.

Ф. Фребель считал целью воспитания развитие природных особенностей ребёнка, его самораскрытие. С точки зрения Ф. Фребеля, цель всеобщего образования состоит в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью, а не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к предопределенному месту в обществе или обучать их какой-либо профессии. 

Согласно Ф. Фребелю, всестороннее развитие личности возможно лишь в том случае, если педагогический процесс сможет «выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением» и даст «как телу, так и уму человека всестороннее, всеохватывающее образование в соответствии с его внутренней природой». Это означает, что нельзя пренебрегать ни одной из способностей индивида, подлинное воспитание не знает границ и представляет собой непрерывный процесс на протяжении всей жизни.

Содержание образования должно отражать разнообразие человеческих сил и способностей. Разработанный Ф. Фребелем учебный план включал все основные области общественной и культурной жизни того времени: «искусство», «естествознание», обучение «способам использования природных ресурсов», а также «простой и более сложной переработке» получаемого при этом сырья, «знание о природных веществах и силах», «естественную историю и историю человечества и отдельных стран», «математику» и «языки».

Раскрывая сущность игры, он доказывал, что игра для ребёнка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, она — его собственная жизнь. В игре ребёнок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира. Изображая жизнь семьи, уход матери за младенцем и др., ребёнок изображает нечто внешнее по отношению к себе, но это возможно только благодаря внутренним силам.

Ф. Фребель верил, что игровые материалы – важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей. Он был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей – «дары».

Достижение поставленных целей осуществляется в специфичных для детей данного возраста видах деятельности, таких как игра, конструирование, познавательно-исследовательская деятельность (в том числе научно-техническое творчество), учебная деятельность младших школьников, различные виды художественно-творческой деятельности (дизайн, создание мультфильмов и др.). В данные виды деятельности органично включается освоение технологий ХХI века (элементы программирования и цифровые технологии).

Вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=S3N3UGi5ypk&t=2128s  дидактическая система Ф. Фребеля ( читает автор Маркова В.А.)

Дата создания страницы: 10.07.2017
Дата модификации страницы: 01.03.2019