Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

АОП определяет содержание и организацию образовательной и коррекционной деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) ІІІ уровня речевого развития, принятых в группу компенсирующей направленности на два года, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности со старшей (дети 5-6 лет) и подготовительной (дети 6-7 лет) возрастными группами детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее по тексту Стандарт), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа предусматривает  интеграцию действий специалистов детского сада и их родителей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Программа  разработана на основе Стандарта, с учетом концептуальных положений примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., М.:Мозаика-Синтез, 2014г. (далее по тексту — примерная программа) и программы Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Миронова С.А. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей – М.: Просвещение, 2008 (далее по тексту — примерная программа ЛР) и ООП ДО.

Задачами деятельности детского сада, реализующей программы дошкольного образования, по выполнению образовательной программы в группах компенсирующей направленности являются:

  • – развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
  • – формирование предпосылок учебной деятельности;
  • – сохранение и укрепление здоровья;
  • – коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • – создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
  • – формирование у детей общей культуры.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет  

Дата создания страницы: 19.03.2018
Дата модификации страницы: 30.07.2018