Инновационная деятельность

МБДОУ детский сад № 9 «Золотой ключик» с 05 июля 2017 года  является инновационной площадкой ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по реализации программы STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.  


STEM образование

Проект «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» запустил Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования совместно с ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ».

Данный проект предполагает развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. В переводе с английского «STEM»  звучит как: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.

Для успешной реализации проекта разработана модульная программа «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.).

Что входит в программу и какие образовательные задачи решаются

 

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»

  • Экспериментирование с предметами окружающего мира;
  • Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
  • Освоение пространственных отношений;
  • Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

  • формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
  • осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
  • формирование экологического сознания

Образовательный модуль «LEGO — конструирование»

  • способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
  • умение группировать предметы;
  • умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;
  • свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
  • умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.

 

 Образовательный модуль «Математическое развитие»

  • комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

 Образовательный модуль «Робототехника» 

  • развитие логики и алгоритмического мышления;
  • формирование основ программирования;
  • развитие способностей к планированию, моделированию;
  • обработка информации;
  • развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
  • — умение быстро решать практические задачи;
  • овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
  • знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);
  • развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

 

Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»

  • освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий;
  • организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

 

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста.

В каждый отдельный модуль входит тематическая подборка пособий, обеспечивающих комплексный подход к реализации образовательных задач для развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество детей младшего возраста.

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста.

Содержание каждого модуля разделено на две части: для детей дошкольного возраста и младших школьников. Внутри каждой части содержание дифференцировано с учетом специфики образовательного модуля и возраста воспитанников.

Достижение поставленных целей осуществляется в специфичных для детей данного возраста видах деятельности, таких как игра, конструирование, познавательно-исследовательская деятельность (в том числе научно-техническое творчество), учебная деятельность младших школьников, различные виды художественно-творческой деятельности (дизайн, создание мультфильмов и др.). В данные виды деятельности органично включается освоение технологий ХХI века (элементы программирования и цифровые технологии).

Эффекты  от  апробации Программы.

Подробнее с условиями экспериментальной деятельности по апробации Программы «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» можно познакомиться на сайте eltiland.ru или задав вопросы по адресу s-averin@vdm.ru

Дорожная карта участия в проекте по освоению STEM-образования
Дорожная карта экспериментальной деятельности МБДОУ детского сада № 9 Золотой ключик 2018-2019г.г.
Фотоотчет реализации инновационной деятельности

 

Вебинары: